Вернуться в Каталог статей

"Роль английского языка в будущей жизни учащихся""

«Роль английского языка в будущей жизни учащихся»

 

1. Какую роль играет  английский язык в жизни школьников?

2. Зачем школьникам нужно учить английский и  может ли вообще понадобиться английский язык им  в будущем?

3. Почему родители хотят, чтобы их дети знали в совершенстве английский язык?            

 

1. Начнём с того, что иностранный язык потому и называется иностранным, что он постоянно находится в оппозиции к родному языку.

Роль иностранного языка в жизни школьников можно свести к следующему:

А) процесс обучения, также как и процесс игнорирования иностранного языка в школе - мощный фактор социализации школьников, особенно подростков;

Б) изучение иностранного языка в аспекте грамматики и лексики развивает логическое и абстрактное мышление, а также способствует общему интеллектуальному развитию детей;

В) чтение оригинальной литературы, то есть литературы на иностранном языке расширяет кругозор, эрудированность и повышает общий культурный уровень учащихся;

Г) изучение иностранного языка является порой решающим факторомдля выбора будущей профессии, и если школьники еще не понимают этого, то важность статуса понимают их родители;

Д) владение иностранным языком открывает доступ в информационное пространство.

 

2. Но многие дети спрашивают: А почему престижно учить именно английский язык, а, скажем, не французский или немецкий язык? Ведь, казалось бы, совсем недавно, в XIX веке в России престижно было говорить на французском языке, некоторые богатые барышни без проблем изъяснялись на французском и коряво говорили на русском, а английский учить было вообще не модно!

А  еще раньше на Руси престижно было владеть «мертвыми» классическими языками - латынью и греческим, но опять же не языками каких-нибудь германских племен той же эпохи. В каждой эпохе отдавали свою дань моде.

С практической точки зрения английский язык изучают, потому что он:

·        самый распространенный в мире;

·        имеет статус lingua franca в интернете, бизнесе, науке, авиации, дипломатии.

    Примерно по этим же причинам в свое время были популярными французский, немецкий, латынь и греческий, по способности обеспечить доступ к содержанию актуальной и ценной информации, которая закодирована тем или иным языком, и не важно, живой это язык или мертвый; и тот, кто, знает этот язык, в нужный момент может получить доступ к этой информации и эффективно применить ее на практике.

 

3.    Роль иностранного языка в жизни современного молодого человека стала первой необходимостью для личностного и профессионального развития. Многие дальновидные родители давно уже поняли значимость иностранного языка в своей жизни и в будущем для своих детей. В голову приходят многочисленные вопросы о роли иностранного языка в жизни ребенка: достаточен ли резерв детской памяти, не переутомляют ли ребенка уроки, стоит ли начинать обучение иностранному языку в раннем возрасте и т.д. На все эти вопросы невозможно найти однозначного ответа, ведь детям в этом смысле намного проще, чем взрослым.

     Естественно, изучение иностранного языка не вредит маленьким детям, и любой ребенок на начальной стали изучения ИЯ, замотивированный играми на ИЯ и т.д. может сказать, что иностранный язык очень интересен для него. Самым важным условием является усердие и желание, роль иностранного языка в жизни важна и его изучение должно быть в радость. Но при одном условии – язык не должен быть из-под палки, невозможно дать азы знаний ребёнку лишь только потому, что так хотят его родители! Нужно и важно желание самого ребёнка изучать мир нового языка, открыть его для себя! А учителю важно преподнести этот мир во всей его красе, не отбив желание его изучать на начальной стадии обучения.

       Но жизнь устроена таким образом, что потребность в знании иностранного языка порой ни сразу возникает, хотя практически каждый из нас имеет желание открыть для себя что-то новое и неизведанное. Но одного лишь желания не достаточно для приложения наших усилий к изучению языка длительное время.

      Таким образом, для обучения языку порой нужно много времени. Люди, проживающие за границей, начинают хорошо общаться через несколько лет, хотя схватывают все всё по разному, кому-то хватает и месяца погружения в языковую ванну. Такие условия (когда нужно постоянно говорить не на родном, а иностранном языке) заставляют их интенсивно изучать английский и понимать важную роль иностранных языков в жизни.

      Ведь мы прекрасно знаем, что одной из задач образовательного стандарта третьего поколения является воспитание современной всестороннеи развитой личности. Все это вряд ли можно считать возможным в том случае, если    ученик не овладеет в достаточной мере английским языком.

      В свете глобализационных процессов английский язык в образовательной системе занял уверенные позиции.

 

 

 

 

 

В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) было утверждено введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Введение нового стандарта вступает в полную силу с 2020 года.

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования был подписан министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7.06.2012.

 В Липецкой области данный экзамен, скорее всего,  в качестве эксперимента введут через 3-4 года.

Конечно, существуют проблемы, которые необходимо решить за эти годы (8 лет):

1.     разделение экзамена на разные уровни – базовый и углубленный

2.     наличие оборудования и лингафонных кабинетов

3.     количество учащихся в группах

4.     подготовка  учителей

 

Комментарии:
class="comm-form">