Вернуться в Каталог статей

Эссе "Учитель"

Согласно психологическим исследованиям, каждый человек становится личностью, если реализует свои потребности, стремясь к самореализации. (Маслоу) Так и в каждой профессии есть та вершина, к которой стремится каждый человек. В педагогической деятельности мы стремимся стать мастерами, Учителями с большой буквы.  «Мастер педагогического дела, - говорил В.А. Сухомлинский, - настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудности их умственного труда».

Но как в нашей жизни пройти эти трудные этапы развития и становления? Как не потеряться в условиях обесценивания профессии на уровне государства?

Быть и оставаться личностью, поскольку профессия учителя настолько многогранна, что включает в себя функции и педагога, и воспитателя, и психолога. Как сказал Л. Н. Толстой: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.» Постоянно работать над собой и на профессиональном, методическом уровне, повышать уровень общего и специального образования, и на уровне личностного развития. Только личность может воспитать личность.

Ставить перед собой цели и добиваться их, стремиться к преодолению трудностей. Пускай это будут микро цели, но их достижение позволяет постепенно расти и двигаться вперед. Обучая, воспитывая, развивая учащихся, развиваться самому

Создавать условия для полноценного развития ученика. Осваивать новые возможности, которые предоставляет технический прогресс.

Поэтому старайтесь не затеряться в этом мире, стать теми Учителями, которыми гордятся ученики, и чтобы ученики были нашей гордостью.

Комментарии:
class="comm-form">